Что убивает талант?

Автор: Николай Кофырин

«Время уплотнилось. Теперь нужно говорить кратко и содержательно. Если ты не смог привлечь к себе внимание за минуту, зритель выключается.
Уметь высказываться объёмно, лаконично, не более десяти минут, это могут не многие. Гораздо легче писать объёмные нудные книги.
Мне кажется, пытаться вернуть читателя к традиционной форме чтения, невозможно и неверно. Нужно идти в будущее и делать книгу иной – соответствующей требованиям времени, то есть медийной.
Полагаю, что в будущем книги будут представлять собой сложные творения, содержащие текст, фотографии, видеоролики, аудиозапись и компьютерные спецэффекты.
Аудиовизуальный человек – продукт научно-технического прогресса. Его интеллектуальные возможности, вероятно, не ниже возможностей человека читающего, а в некотором смысле, несомненно, выше.

………………………
Рынок не убивает литературу, рынок лечит литературу, отделяя зёрна от плевел!
Да, трудно, да тяжело. Но вот пусть жизнь и покажет, что шелуха, а что вечное. Или вы хотите назад во времена сталинских премий и союза писателей?!
………………………..
Ничто так не убивает литературу, как государственная поддержка!
Дотировать литературу – только ускорять её гибель. Ибо настоящая литература создаётся не ради денег, это крик отчаяния и боли, это акт самоспасения.
………………………
Любопытно, что о необходимости премировать писателей говорят именно те писатели, которые чуть ли не каждый год получают какую-либо премию. Это лишь подтверждает известное – кому и как даются литературные премии.
1 Премию получают те, кто их раздаёт. 2 Премию получают те авторы, которые наиболее успешно вписывают свои произведения в существующий канон. 3 Литературные премии являются средством управления литературным, и в целом социальным процессом. 4 Присуждение литературной премии произведению не является гарантией его эстетической ценности. 5 Литературные премии не являются показателем социального признания. 6 Литературные премии получают те, кто ориентируется на их денежное выражение, и в целом на деньги как цель своего литературного творчества.
……………………….
. Человек ведь пишет не ради денег, а чтобы выкрикнуть свою боль, спасти себя и других.
Творчество всегда осуществляется наперекор неблагоприятным условиям. И если для духовной жизни требуются материальные средства, то это не есть духовная жизнь. Духовная жизнь самодостаточна и находится, если так можно выразиться, на самообеспечении.

Никакой зависимости между материальным поощрением и качеством создаваемых произведений нет и быть не может! Хоть трижды в год награждай премиями.
……………………..

Кстати, нобелевскую премию злые языки называют «поцелуем смерти». Не только потому, что получают её, как правило, престарелые кандидаты, но и потому что после получения высшей награды по литературе почти никто не создал выдающегося произведения.

Когда признанья нет, поэт, увы, свободен,
Когда известен — раб пустой толпы.
Он лишь тогда ей на потребу годен,
Когда творит за деньги, без любви.
Лишь без наград, без всякого признанья,
Вдали от липкой жизни суеты
Творит он для себя, как в покаянье.
Он Дара раб, а не людской молвы!
…………………………………….

Литература перестаёт быть делом профессиональных писателей. И развитие блогосферы тому яркий пример.
Сегодня книги пишут самые разные люди, если им есть что сказать, чем поделиться. А профессиональные писатели в ряде случаев умеют только лишь красиво излагать, подчас переливая из пустого в порожнее.
Разве профессиональные писатели обладают каким-то незаурядным духовным опытом и могут чему-то научить умного информированного читателя?

Человек учится сам. Истина живет не в словах, но в делах, потому что Истина — это живое, постоянно меняющееся состояние. Согласитесь: говорить о любви и любить — два совершенно различных переживания.
Книги — скорее жест отчаяния, чем желание чему-то научить других.

Всякая книга — плод страданий и раздумий автора, и она должна иметь для читателя ценность практическую. Поэтому писать нужно и можно лишь то, что самолично пережил и выстрадал. Причем если не уверен, что твои произведения будут читать через сто лет, не стоит и бумагу марать. Можно опубликовать тома, а на слуху останутся только строчки. Так что справедливо, когда настоящий талант оценивается после смерти. Купить посмертную славу невозможно. Только Вечность дает истинную оценку. Талант писателя и состоит в умении разглядеть в случайном закономерное, выделить в суетном неизменное, чтобы перевести временное в вечное.
…………………………………
Для меня писательство есть средство самопостижения, а иногда и самоисцеления, где текст лишь побочный продукт совершенствования души.
Моя задача не учить читателя, а побудить его вместе разгадывать Тайну. И для меня счастье, если читатель откроет в тексте больше смыслов, нежели открыл я. Я хочу помочь человеку задуматься, создаю пространство для размышлений, не навязывая своего мнения, поскольку каждый должен сам постичь себя и загадку мироздания. Нужно научиться не только смотреть, но и видеть, не только слышать, но и различать.

Всё вышесказанное, конечно, не означает смерть литературы как искусства. Просто на смену традиционной литературе приходит новая русская литература личного опыта и смысла, которая будет со-творчеством писателя и читателя на основе развития новых технологий.

Задача литературы — формировать новые идеалы, вспоминая вечные истины, доказывать их необходимость и возможность!
Долг литературы и её предназначение — сердцем Истину постигать! любовью в душу проникая, вызывать в ней сострадание, уча при этом мудрости милосердия, пророчествовать, призывая к добру, и, постигая причину зла, наставлять людей Пути к Богу!
Искусство слова — кое и есть литература — состоит в умении проникнуть в сердце, и, покорив его, заставить разум побуждать людей творить добро без оглядки, вызвать чувства, которые лучше любого доказательства убедят в необходимости любить несмотря ни на что.
Истинна лишь та литература, где фраза не аргумент, а чувство, где текст не текст вовсе, а мука, радость, боль и любовь; это ключ к разгадке своей души, когда лишь слово одно способно вызвать в душе такие чувства, кои прежде человек в себе и не подозревал».

Вот такие интересные размышления по поводу слухов о кончине русской литературы. Признаюсь, даже для меня, который принципиально отвергает обывательский (традиционный) подход ко всему и вся – это стало откровением. Статья Николая Кофырина «Что убивает литературу» опубликована на Интернет-портале телеканала «Культура». Здесь приведены выдержки.

Теперь перечитываю и, честно говоря, не нахожу, чему возразить. Хотя… есть небольшое но… Вот если так, и правда то, что птицам, для того, чтобы высоко летать, деньги не нужны – им достаточно крыльев, — то чем этому талантливому писателю питаться, на какие шиши покупать хлеб насущный, на что содержать семью? И долго ли он так протянет? Или скорее протянет ноги в своём бескорыстном творческом полёте… Мне, все-таки, интересно.

А что думаете на этот счёт вы?

Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий