Победить…

ДИАЛОГИ_КОММЕНТАРИИ_РЕПЛИКИ

На публикацию «Победить» автора Penelopa

В. Отшельник 20 февраля 2013 г.

А рассказчика всю жизнь Пенелопой звали? Или это собирательный образ — шаблонного стандартного совка советского человека — строителя коммунизма?
Вот мне интересно: кого это угораздило так обрисовать действительно героическое прошлое нашего народа, внёсшего несоизмеримый по отношению к другим народам вклад в победу над фашистской Германией и заплатившего за неё самой дорогой ценой? Кому это нужно — представить всё дело так, будто эта победа обязана рабскому идолопоклонничеству и фанатической преданности коммунистическим идеалам народов Советского Союза? Не знаю — кроме ника об авторе ничего не известно. Анонимка, да и только.
А что понаделали анонимщики в своё время — всем хорошо известно. Именно благодаря им (пособникам истинных большевиков), профессиональным убийцам и людоедам, был уничтожен цвет нации, а победа досталась столь дорогой ценой, которую заплатили не Сталин, и не его подельники в лице всей партийно-хозяйственной номенклатуры, а простой народ, порабощённый ими физически, но не сломленный духовно, ибо в противном случае так никогда бы и не смог свергнуть людоедскую Советскую власть.
Вы лучше скажите, вместо того, чтобы причитать над трупом давно саморазрушившейся Системы, почему она оказалась настолько слабой и неспособной защитить себя от такой мелочи, как Ельцин, Кравчук и Шушкевич, которым, по вашим словам, удалось сделать больше, чем Гитлеру? Не потому ли, что вся шайка-лейка большевиков, фанатически преданных марксистско-ленинско-сталинскому учению — Евангелию Сатаны — и проданных последнему с потрохами, разбежалась при первых же пушечных выстрелах по воробьям… Не потому ли, что в отличие от Великой Отечественной войны, когда весь народ защищал своё Отечество, Землю и Свободу (а не Сталина и коммунистический режим!), на этот раз защищать уже было нечего — всё уже было разрушено и отнято?
Почему теперь, вместо того, чтобы создавать нечто новое, человекоподобное, и «через тернии — к звёздам» идти в будущее, кому-то нестерпимо хочется реанимировать то, что давно превратилось в прах, поклоняться идолам и фанатично тянуть в могилу «во вчера» новое поколение?

Gladkou_Анатолий Гладков 20 февраля 2013 г.

В. Отшельник: «…кому-то нестерпимо хочется реанимировать то, что давно превратилось в прах»

Вячеслав, а может не стоит так жестко? stop Ведь судя по предыдущему тексту за подписью Penelopa — это стенограмма(?), надиктованная очевидцем(!) тех событий и его (очевидца) ИМХО, которое имеет право быть winkjp Тем более, что по утверждению автора (того, кто надиктовывал?), «мать умерла в 43 года, сейчас я по возрасту уже в два раза старше ее»

В. Отшельник 20 февраля 2013 г.

Gladkou: «судя по предыдущему тексту за подписью Penelopa — это стенограмма(?), надиктованная очевидцем(!) тех событий и его (очевидца) ИМХО, которое имеет право быть»

Это очевидно, и не вызывает сомнения.
Но что значит «жестко»? Я никого ногами не пинаю. И критика моя адресована не в адрес конкретного героя (кто знает, может быть, анонимный рассказчик действительно герой), а вполне абстрактного образа, навязанного незадачливым автором этого поста, «стенографически записывающего» слова рассказчика и передающего в своём тексте образ древнего ворчливого старика, но не личности, которою наверняка был человек, которая, возможно, достойна уважения и почестей.
Мне интересна личность, какою бы она ни была, а не винтики, собирающие в единое целое идеологическую машину для манипулирования сознанием людей. И я акцентирую внимание на том, что автор показал винтик, а не личность рассказчика. ИМХО. Имею на это право.

Gladkou_Анатолий Гладков 20 февраля 2013 г.

Penelopa: «По данным нашего Генерального штаба боевые потери СССР по сравнению с боевыми потерями немцев существенно не разнятся»

Сомнительный тезис(?), учитывая, что советские войска большую часть той войны все-таки наступали… Ну а потери обороняющейся стороны всегда меньше потерь наступающей. При равных условиях 1:3 обычное соотношение, согласны?
ИМХО по тексту в целом: пока что это даже не мемуары — так, дневниковые записи, но все равно — читать интересно welcome

В. Отшельник 20 февраля 2013 г.

Gladkou «пока что это даже не мемуары — так, дневниковые записи, но все равно — читать интересно»

Анатолий, Вы не оговорились? Следовало бы сказать так:
«пока что это даже не дневниковые записи — так, какие-то мемуары…»

Дневниковые записи почти никогда не лгут, не зависимо от того, кто их автор, или какое смысловое, нравственное или идеологическое содержание несут. Мемуары по отношению к реальным дневникам — всегда ложь, ибо подгоняют историю (в самом широком смысле) под современное мировосприятие автора, и выполняют функцию не более чем самооправдания автора и позиционирования себя исторически «правильным» субъектом. Что при сопоставлении с теми же дневниками не выдерживает никакой критики.

Именно поэтому, догматики органически не переносят дневников, уничтожают их, скрывают от общественности, если имеют на этот процесс хоть какое-то влияние (даже если это их собственные дневники), — потому что в любых дневниках всегда содержится неугодная для них правда.

Но по большому счёту, это не мемуары. Так, отрывочные воспоминания, попытка показать, «какой я был правильный», заарканить и увести за собой (куда…) умы более молодых, не обременённых сколько-нибудь самостоятельным мышлением людей.

Gladkou_Анатолий Гладков 20 февраля 2013 г.

(приведены цитаты из поста автора и Википедии)

Сравните цифры: 3400 советского десанта и 900 — 300 человек убитыми и около 600 пленными (сколько было «разбито» Википедия умалчивает) — императорских войск recourse
Вячеслав, каждый видит то… что видит (wink), или Вы уже отказались от права на «авторское видение»? winkjp

В. Отшельник 20 февраля 2013 г.

Сравнение произвольное. Но вывод правильный: «каждый видит то… что видит» (или у каждого «своя правда» — о чём я не раз писал в своих эссе). Остаётся только гадать, о чём спор: ведь я именно об этом и говорю (в контексте Вашего сравнения с дневниками): В случае информации, содержащейся в дневниках, расхождения мнений и подача реальных фактов событий минимальны. Расхождения увеличиваются в разы в случае мемуаров.
И не надо делать вид, что Вы больший поборник права на «авторское видение», чем я. Такое право должно сохраняться за всеми, а не только за теми, кто симпатичен нашей ментальности.

Gladkou_Анатолий Гладков 20 февраля 2013 г.

В. Отшельник: «Такое право должно сохраняться за всеми, а не только за теми, кто симпатичен нашей ментальности».

А 86-летним ветеранам разве не положена «скидка на ментальность»? Или Вы намерены лишить их такого «права»? winkjp

steffan 20 февраля 2013 г.

Мне хочется верить что автор реальный и является очевидцем тех событий о которых поведал нам.
А если это так, то можно в очередной раз диву даваться как зомбировали людей бывшая пропогандистская машина, насколько она хорошо и основательно работала раз этот человек никак не может избавиться от тех идей что в него вложили.

Его страна давно прекрасно дружит со страной что руководил когда-то Гитлер, и в политическом, и в экономическом плане, он же остался в далеком прошлом, в своей юности по восприятию жизни.
Своими воспоминаниями он только отравляет и вностит плохие сомнения нынешним молодым в восприятии нынешних реалий.
Молодежь России ездит по миру (и в Германию тоже) в гости как к друзьям, Россия такие грандиозные и реальные проекты строит с Германией, а здесь приходится читать такую ху…
Если эти страны прекрасно дружат между собой, то какую цель преследует автор в изложении своих мыслей?
Если он хочет чтоб читатель мыслил так же как и он, и ненавидел Германию. то это ему не удастся.
На былую идеологическую дешевку людей уже крайне трудно взять.
Народ мыслит сегодня другими категориями и такие авторы должны (мне так кажется) понять, что их время прошло, на ненависти невозможно построить прогресс. И если он прошел через ту мясорубку, то должен приложить все усилия чтоб такое больше не повторилось, а не смаковать теми побробностями от которых мурашки по коже.

Если ребенок испугался, то только садист будет напоминать ему о пережитом, нормальный же человек будет стараться отвлекать его чтоб ребенок быстрей забыл пережитый кошмар.
Но откуда об этом знать старому человеку.

Gladkou_Анатолий Гладков 20 февраля 2013 г.

В. Отшельник: «Остаётся только гадать, о чём спор»

Да ниочем (имхо)! Но можно было бы и помягче реагировать на текст, в смысле — не предъявлять с ходу обвинений типа

«кому-то нестерпимо хочется реанимировать то, что давно превратилось в прах, поклоняться идолам и фанатично тянуть в могилу «во вчера» новое поколение»

К слову: высадка «десанта в Анивским заливе» произошла 19 августа 1945 года, а еще

«Днем 10 августа министр иностранных дел Того Сигэнори вызвал в свою резиденцию на Касумигасэки советского посла Я. А. Малика и изложил ему позицию японского правительства. Таким образом, Советский Союз первым из воюющих государств узнал о решении японского правительства принять Потсдамскую декларацию…»  (dic.academic.ru)

Так ведь это не повод здесь(!) это обсуждать (имхо) confusedjp

В. Отшельник 20 февраля 2013 г.

Анатолий Гладков: «А 86-летним ветеранам разве не положена «скидка на ментальность»? Или Вы намерены лишить их такого «права»?»

Положено. Почему Вы ждёте от меня ответ: «Нет»? Так хочется выставить меня жестокосердным? А где человек, которому нужно сделать скидку, конкретное, а не придуманное для втюхивания идеологических штампов лицо. Я говорю о конкретных людях, о личностях, а не о пресловутом «народе», именем которого привыкли оправдывать всё, что угодно, не об абстрактных «ветеранах», на которых привыкли ссылаться те, кто манипулирует денежными средствами и перераспределяет льготы, не достающиеся самим ветеранам, а достающиеся тем, кто пригрелся на их заслугах. И до каких пор, интересно знать, обществом будет проводиться разделение на тех, кто погиб, и тех, кто остался в живых — когда дети и внуки выживших получают всё (положенные им льготы), а дети погибших героев, тех, кто действительно воевал — ничего?
Не старайтесь, Анатолий, лучше назовите мне того старика, а уж потом и поговорим, кто из нас двоих, или троих (если брать в расчёт ещё и автора поста), сделал для него больше добра. Вы уверены в том — именно тот, кто ближе? Или кто громче других заботится о них на словах, спекулируя такими понятиями, как «ветераны», «народ»?
Я в этом не уверен, но считаю, что каждый из нас должен позаботиться, прежде всего, о своих близких. И первый долг уважения к настоящим, а не вымышленным героям — громко, во всеуслышание назвать их поимённо, и при первой возможности посмотреть им в глаза, поцеловать руки и снять перед ними шляпы. А им больше ничего и не нужно. Вот о чём речь. Всё остальное — чистой воды демагогия.

Анатолий Гладков: «Так ведь это не повод здесь(!) это обсуждать»

Кто обсуждает-то, Анатолий? Я лично не словом и не обмолвился по поводу приведённых здесь Вами цитат.
Вопрос, с Вашей лёгкой руки, по моему стоит в другой плоскости: насколько жесток Отшельник в своём отношении к старикам. Я вот, на своё мнение относительно недостатков статьи, вынужден оправдываться и доказывать, что не жираф…
А интересно: что, если поставить такой вопрос в отношении каждого комментатора, усмотреть в его критике публикуемой статьи прямое или косвенное посягательство на честь и доброе имя героев — даром, что эти герои не названы? confusedjp

steffan,

Я не раз с Вами «скрещивал шпаги» насчёт Вашего отношения к российской государственности, внутренней и внешней политики России. Но в этом вопросе констатирую совпадение взглядов и понимаю Ваше высказывание.
Ещё раз хочу обратить внимание: уважение к старикам должно строиться не на демагогическом пустословии и идеологических штампах, оставленных нам в наследство от советской пропаганды, как это реализовано в данной статье, а на конкретном, адресном внимании и заботе.


Facebooktwitterredditpinterestlinkedinmail

Добавить комментарий